
Многие убеждены, что климат в США и Беларуси не схож, а значит, кузов приобретенного на страховом аукционе авто не нуждается в антикоррозийной обработке сразу после прибытия. Хотя в Штатах климат действительно на порядок мягче, есть и там регионы, в которых состояние ЛКП существенно страдает в ходе эксплуатации авто. Это несколько штатов, которые называют «ржавым поясом». К ним относятся Нью-Йорк, Пенсильвания, Западная Виржиния, Огайо, Индиана, Мичиган, Иллинойс, Айова, Висконсин. К кузовам «американцев» из этих регионов стоит присматриваться тщательнее.
Чтобы детальнее разобраться в особенностях кузова автомобилей из перечисленных регионов, рассмотрим для примера авто, прибывшее в Беларусь из Висконсина. Речь пойдет о популярной среди белорусов модели Ford Escape.
Исходные данные
Автомобиль 2017 модельного года с 1,5-литровым бензиновым двигателем EcoBoost мощностью 180 лошадиных сил, пробегом 95 000 километров. В Беларуси машина пока поездила всего несколько месяцев, и кузов еще не успел повидать местной соли. В ДТП пострадали бампер, крыло, усилитель, на капоте была вмятина, но повреждения не повлияли на коррозийную устойчивость.
Повезло владельцу и с комплектацией. Самое богатое исполнение Titanium включает:
· подогрев и авторегулировка сидений;
· двухзонный климат-контроль;
· премиальная аудиосистема с 9 динамиками по салону;
· многофункциональная мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
· парктроники;
· камера заднего вида;
· бесключевой доступ;
· зимний пакет.
Конечно, никакое оснащение с расширенным пакетом опций не способны спасти лакокрасочное покрытие от пагубного воздействия соли и осадков. А именно последние в наших климатических условиях определяют продолжительность комфортной эксплуатации авто.
Подготовка к антикоррозийной обработке
Учитывая особенности региона, из которого приехал рассматриваемый Ford Escape, владелец сразу же задался вопросом необходимости проведения антикоррозийной обработки. А поскольку в Беларуси погода изменилась буквально на глазах, положительное решение приняли также быстро.
На станции владельца сразу предупредили, что двери будут обрабатывать только весной. Причина в том, что средство для обработки разъедает материал, из которого сделаны уплотнители резинки. Также в обязательном порядке провели предварительный осмотр всех деталей для выявления очагов коррозии. Не нашли ржавчины на опорах стоек амортизаторов. Что нашли:
· легкий налет на составляющих подвески;
· небольшие коррозийные очаги на рычагах, подрамнике;
· ржавые крепления, болты, хомуты.
Наиболее тщательно проверяются места стыков металла, дренажные технологические отверстия, усилитель. Состояние последнего определяет безопасность: если усилитель ржавый, при ударе он просто рассыпается. Проводить детальную предварительную проверку крайне важно, поскольку если просто замазать днище и оставить ржавчину в скрытых полостях, процедура не даст никакого результата.
Мастера подчеркивают, что подобная процедура нужна для сохранения самого кузова. Важно не только грамотно изолировать уже появившиеся очаги, но и предотвратить новые образования. Для современных авто, напичканных электроникой, рекомендуется использовать мастично-битумный антикор, который обеспечивает отличные превосходные адгезионные свойства и дополнительно выступает диэлектриком.
Что касается рассматриваемого Ford Escape, его арки надежно защищены, что уже гарантирует продолжительный срок службы даже самых уязвимых мест, если все полости будут залиты антикоррозийным составом. Не возникло трудностей и с обработкой капота, даже с учетом того, что он был поврежден.
Учитывая особенности нашего климатического пояса, не стоит пренебрегать такой процедурой, как антикоррозийная обработка кузова. Тем более если речь идет и пригнанных авто из США: пока ни одна местная заводская технология обработки ЛКП не смогла не поддаться влиянию соли на белорусских дорогах.