BMW 3 Series уже давно является конкурентом Mercedes-Benz C-Class (W206). Чтобы разобраться в характеристиках и сравнить автомобили обеих немецких автоконцернов, мы провели тест-драйв BMW M340i в кузове G20. В этой статье вы узнаете, насколько высоко держит планку Mercedes-Benz в сравнении с BMW M340i.
На примере тестовой 3 Series мы разберемся, какую позицию занимает автомобиль в линейке компактных премиальных седанов. Премиальность этого класса зависит не только от особенностей характеристик и комплектации. Автомобили премиум-класса должны обладать особыми качествами: отличное управление, повышенный комфорт и мощный двигатель.
Чаще всего премиальные автомобили ассоциируют с большой немецкой тройкой — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Audi стала премиальным брендом после выхода первой A8. Mercedes-Benz всегда занимал лидирующую позицию. BMW с середины 30-х годов поставили на спорт. Благодаря богатому опыту создания авиационных двигателей баварцам удалось запустить производство автомобильных моторов высокого качества, которые помогли BMW стать победителем многих спортивных состязаний и повлиять на мировой автопром.
М340i xDrive
Тестовый BMW имеет подкапотное пространство, где спрятана классика баварского моторостроения – рядная шестерка объемом 3.0 л. Мотор B58 установлен продольно, привод по умолчанию задний. Для теста мы использовали версию xDrive, поэтому передняя ось здесь подключается с помощью муфты. В отличие от М-версии, переднюю ось полностью отключить нельзя.
Двигатель B58 выдает 374 л. с. и 500 Нм крутящего момента. M340i оснастили усиленной гидромеханической коробкой передач производства ZF. Задняя ось располагает дифференциалом с электронным управлением блокировкой. То есть от актуатора напрямую зависит, когда дифференциал «закрывать», а когда оставлять открытым. Учитывая характеристики двигателя, такое решение нельзя оспорить.
Многие специалисты утверждают, что BMW M340i не хватает двигателя. В спортивном режиме подвеска работает на ура. Автомобиль хорошо держит дорогу, при этом водитель не ощущает избыточных кренов. Блокировка функционирует исправно, однако при длительной езде в заносе произошел перегрев муфты, которой хватило ненадолго. Стоит также учесть, что перегрев муфты сопровождается неожиданным спадом оборотов.
В ручном режиме автомобиль хорошо держит передачу. Длинная первая передача проезжать большую дугу, не переключаясь. В целом автомобиль послушный, руль быстро откликается на каждое касание. Несомненно, езда на M340i принесет опытному водителю много удовольствия. Кроме того, езда боком на этом седане возможна. Кто сказал, что BMW M340i не подходит для езды на мокром асфальте?
Преимущества BMW M340i xDrive
● чуткий и чувственный руль, который лучше всего проявляется в обычных ездовых режимах;
● спортивность и динамика;
● ТОП-модель в линейке традиционной BMW 3-серии;
● при старте с «лаунч-контроля» автомобиль не буксует, а мгновенно устремляется вперед;
● усовершенствованная аэродинамика;
● сбалансированное сцепление передних/задних колес с дорогой;
● специальная подвеска M Sport и на 10 мм уменьшенный клиренс;
● шины разной ширины, позволяющие лучше реализовать тягу при динамичном разгоне;
● полный привод xDrive, который настроен с акцентом на заднюю ось;
● мощный 6-цилиндровый 3-литровый бензиновый двигатель семейства В 58;
● турбонаддув TwinPower Turbo;
● непосредственный впрыск топлива HPI с рабочим давлением до 350 бар.
Динамика
374 лошадиных силы и 500 Нм момента делают свое дело. Автомобиль бесподобный для езды по прямой, даже для тех кто привык к S line и AMG Line.
Тестовая версия оснащена launch-контролем. Достигнуть быстрого старта можно за счет режима Sport+, отключив DSC и потянув селектор коробки влево. По нашим данным замеры показали, что BMW M340i способна разогнаться до первых 100 км/ч за 4.38 с, а это быстрее, чем по паспорту (4.4 с.). Предыдущая М-версия в базовом исполнении разгонялась лишь на 0.1 быстрее.
Пинки от переключения передач даже в спортивном режиме не кажутся слишком жесткими, а реакция на педаль газа заставляет водителя кайфовать. При этом появляется ощущение, что сил под капотом еще больше.
На диностенде показатели тестового M340i заметно отличаются от заявленных: 412 л. с. (на 5920 об/мин) и почти что 560 Нм крутящего момента (на 3635 об/мин). Результаты динамики замедления: 36.5 м при торможении со 100 км/ч, что нельзя назвать плохим результатом.
Силовая установка
B58 запустили в производство в 2015 году на смену двигателю N55. Первая буква «B» указывает на принадлежность к новой серии. Данный двигатель делит объем цилиндра с меньшими B38 и B48. Преимуществами нового двигателя можно назвать кованый коленвал и алюминиевые стенки цилиндров с железным напылением толщиной 0.3 мм. За счет этого уже не нужно использовать гильзы, которые применялись в N55.
Одной из главных особенностей мотора является система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double VANOS. Впускной распредвал оснастили системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Распредвалы приводят в движении цепь ГРМ. Интеркулер встроен во впускную камеру, которую разместили на двигателе под головкой блока цилиндров.
Благодаря такому размещению впускной камеры производителю удалось получить стабильность работы автомобиля, высокую производительность, а также быструю реакцию на срабатывание дроссельной заслонки. Крутящий момент, превышающий 500 Нм, доступен с низких оборотов. Кроме того, двигатель устойчив к высоким оборотам.
В тестовом автомобиле была новая версия мотора B58B30o1 с показателем экологической нормы Euro 6d-TEMP. Во время теста показатели расхода топлива нельзя назвать высокими. По городу тестовая версия 340i потребляет 10.5–11 л/100 км. В режиме Eco Pro это можно сравнить с 9.5 л/100 км. По трассе без проблем можно уложиться в 8 л/100 км.
BMW Z4 и Toyota Supra также укомплектованы рядной шестеркой. Двигатель без труда отлично поддается доработке. Если не ограничиваться, а пойти дальше, то заветную сотку автомобиль будет набирать меньше, чем за 4 секунды.
Конкуренты
Если резко нажать на педаль акселератора, а затем также резко ее бросить, в спортивном режиме автомобиль начинает клевать настолько же резко, как и ускоряться сразу после нажатия на акселератор. Быстрая реакция M340i просто ошеломляет. Таким результатом не каждый может похвалиться.
В этом классе подобный результат показали не все. Например, Audi S4 с 3.0-литровой V-образной шестеркой не может обеспечить такой динамики. С-класс от Mercedes-Benz, которые отказались от «натуральной» истории с двигателями, тоже не выделяются на фоне. Под капотом С45 расположен 2.0-литровый двигатель, который является частью гибридной силовой установки. В С63 также стоит 2.0-литровый ДВС.
Конкуренцию M340i может составить Alfa Romeo Giulia без истории с заменой тепловых лошадиных сил на электрические. За счет первоклассной платформы автомобиль одновременно отличается высоким комфортом и превосходной управляемостью. Однако в линейке версий седана Alfa Romeo нет такой, которая бы превзошла M340i. Мотор версии Quadrifoglio выдает 510 л.с., а Giulia Veloce тоже недостаточно мощна (280 л.с.).
Первые впечатления от езды
BMW M340i радует не только мощностью. Здесь также доработали подвеску: она жесткая и в комфортном режиме. Несмотря на то, что в тестовой версии были установлены шины Run flat, автомобиль быстро повторяет профиль дороги без какого-либо дискомфорта для водителя, а вот пассажиры могут пожаловаться.
Руль имеет прогрессивную рейка, толстый обод и понятные реакции. Да и в целом большинство моделей BMW имеют отличную управляемость, а BMW M340i не исключение. Однако стоит отметить, что там, где BMW M340i борется с поворотами, Alfa Romeo проделывает все с легкостью.
BMW M340i послушна и подвижна. Даже в режиме Eco Pro M340i готова полностью реализовать ваши задумки: автомобиль с легкостью позволяет забросить корму в повороте или быстрее ускориться. Подружиться с автомобилем не составит труда, а езда гарантирует массу удовольствия.
Автомобиль подходит тем, кто захочет ему соответствовать. В BMW создаваемые на протяжении долгих лет ценности не готовы обменять на технические новинки, как это делают остальные производители.
Особенности салона
Салон текущего C-Class (W206) полностью дигитализированный. Современности удалось добиться за счет удобной системы MBUX, для развития которой Mercedes-Benz понадобилось много времени и сил потратил. Однако инвестиция в систему окупилась и излишний педантизм можно проследить в каждой детали.
В то время как салон Audi концерн Volkswagen Group продолжает совершенствовать и постоянно находится в поисках «чего-то нового», BMW уже давно определились со своим концептуальным взглядом на дизайн.
Салон новой BMW M340i напоминает E46 из 2000-х: похожие формы, группировки блоков, схожий тоннель и подлокотники. Производитель предлагает электропривод настроек с памятью (для сиденья водителя) и подкачку передних сидений в области спины, а также систему BMW Live Cockpit Professional с поддержкой Apple CarPlay. Баварцы не обращают внимание на тренды и используют в салонах своих автомобилей много hard-кнопок и поворотных шайб. Выхлоп звучит не слишком громко и не слишком тихо. Система здесь имеет заслонки и отличается низким и грозным звучанием.
Второй ряд сидений без подогрева, места там вправду мало. Задний ряд 3 Series в D-классе можно сравнить не с самым просторным C-класс. Огромный тоннель для карданного вала тоже не улучшил ситуацию.
Тестовый автомобиль BMW M340i xDrive предлагает лазерные фары с дальностью освещения до 600 метров, климат-контроль для задних пассажиров, два больших дисплея в салоне (диагональ 10,25 и 12,3 дюйма), круговой обзор с функцией ассистента заднего хода и отображением распахивания дверей.
BMW M340i vs Mercedes-Benz
Mercedes-Benz C-Class выглядит намного богаче и за счет дефлекторов и подсветки автомобиль с первого взгляда создает впечатление премиум-класса. Однако с отделкой салона не все так радужно. Салон последнего C-Class не отличается шикарным качеством материалов и не все там продумано до мелочей.
В BMW M340i все наоборот: высококачественные материалы, внимание к деталям, лучшая, чем в Mercedes-Benz сборка салона. Также стоит отметить, что в тройке использовали минимум жестких пластиков, исключением стал разве что центральный тоннель. Даже в нижней части дверных карт производитель использовал мягкий пластик.
Пробег у тестового M340i – больше 8000 тестовых километров. При таком впечатляющем результате ни одна деталь салона не указывает на неровности дороги. В Mercedes-Benz некоторые панели и подголовник дают про себя знать уже на брусчатке.
Однако непоколебимым преимуществом C-Class можно назвать то, что подвеска автомобиля не дает про себя знать до последнего. В BMW все наоборот: слышно, как рычаги позади делают свою работу. Кроме того, инженеры добились хорошей шумоизоляции внутри за счет двойных стекол спереди. Однако на скорости свыше 130 слышен не совсем премиальный шум от колес и арок.
Система мультимедиа
Слабую шумоизоляцию компенсирует хороший уровень звука. Аудиосистема Harman/Kardon показала себя с лучшей стороны. Здесь установлен цифровой усилитель класса D, а сама аудиосистема выдает 600 Вт на 16 динамиках. Благодаря фирменной технологии Logic 7, процессор позволяет раскладывать звук, качество которого нельзя назвать самым лучшим. Однако динамики работают на твердую пятерку, а сам звук подробный, детальный, а главное ненавязчивый.
В базовой версии баварцы предлагают систему мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем и контроллером iDrive. Мультимедийная система удобна и работает исправно, однако не идет в сравнение c MBUX от Mercedes-Benz. Конкурент изначально усовершенствовал систему и поставил на нее главный упор.
Итоги
Минимальная стоимость тестового автомобиля составляет 68 тыс. долларов. За такую сумму водитель получит хороший лазерный свет, комфортный салон, систему безопасности, топовую комплектацию и резвый мотор.
После тест-драйва тестировщик заявил, что BMW 3 Series в сравнении с C-Class понравилась ему больше. Данная модель еще раз доказала, что для поддержания статуса премиального бренда недостаточно одного образа дорогого автомобиля.
Покупка BMW M340i в качестве максимальной версии BMW 3-серии подойдет для настоящих фанатов быстрых и мощных автомобилей. BMW M340i xDrive выделяется на фоне других вариантов BMW 3-серии и впечатляет своей многогранностью.