Toyota пока остается одним из немногих автопроизводителей, которые выступают против полной электрификации отрасли. Поэтому концерн постоянно ищет новые технологии, которые помогут максимально снизить вредные выбросы. Опыты с водородом в концерне начали проводить еще в 1992 году, но активно за разработку водородного ДВС компания взялась только в 2017 году. Не так давно бренд представлял миру водородную Corolla, оснащенную модифицированным 1,6-литровым трехцилиндровым мотором.
И вот наконец представила еще одну модель с аналогичным двигателем – шоу-кар Toyota GR Yaris. Водородный силовой агрегат G16E-GTS по характеристиках максимально схож с традиционным ДВС, которым оснащаются обычные хот-хэтчи GR Yaris. Отличие двигателя заключается в усовершенствованной работе топливной системы. Представленному авто достались топливные баки от серийного водородного Toyota Mirai.
Как утверждают представители японского концерна, Toyota GR Yaris – это некий эксперимент, концептуальная разработка. Пока водородный двигатель не готов к коммерческому использованию, но компания будет усовершенствовать технологию и дальше, поскольку считает ее более чистой и экологичной, чем перевод всех авто на электричество. Главное преимущество водородного G16E-GTS – полное отсутствие вредных выбросов, поскольку в результате сгорания водорода образуется вода. И для настоящих ценителей ДВС, водородный аналог сохраняет тот характерный звук работы мотора.