
Семейные кроссоверы сейчас активно пользуются спросом на мировом рынке. Покупатели выбирают представителей этого сегмента за счет идеального сочетания полного привода, клиренса на уровне 20 см, просторного второго ряда и большого багажника. Поэтому в модельном ряде всех известных автомобильных брендов есть такие варианты. Но есть ли на рынке достойная альтернатива для тех, кто не хочет покупать кроссовер? Сравним Infiniti QX50 и Volvo V60 Cross Country, чтобы узнать, есть ли у универсалов с повышенной проходимостью шансы заменить популярные SUV.
Схожесть и различия во внешности
Для начала стоит уточнить, что выбранные для теста модели далеко не самые популярные, хотя это не означает, что они плохие. Премиальный Infiniti в принципе никогда не мог похвастаться рекордными продажами, а универсалы с повышенной проходимостью – и вовсе не очень хорошо известны в нашей стране. Но, в такой непопулярности есть огромное превосходство. Плюсы определенно найдут все, кто не желает ездить на одинаковых Audi, BMW и Mercedes-Benz и ищет достойную альтернативу в премиальном классе.
Infiniti QX50 и Volvo V60 Cross Country имеют следующие сходства:
· длина по 4,7 метра;
· двухлитровые бензиновые двигатели мощностью 249 лошадиных сил;
· разгон до первой сотни в районе 7 секунд;
· 20-сантиметровый клиренс;
· полный привод;
· примерно одинаковая цена.
Что касается различий, то Infiniti выше Volvo почти на 18 см. При этом QX50 смотрится элегантнее и «гламурнее», а швед – проще и утилитарнее. У V60 широкие пластиковые накладки на колесные арки и пороги, пухлые шины, которые в комплексе подчеркивают внедорожный имидж. За рулем такой машины сразу представляется серьезный отец семейства.
Сравнение салона
В QX50 высокая посадка и богатое оформление салона. Здесь кожа, алькантара на передней панели, центральной консоли и потолке, вставки из натурального дерева, многоступенчатая передняя панель, асимметричная центральная консоль с двумя крупными дисплеями (верхний исключительно для навигации, второй – для всего остального). При всем богатстве эргономика здесь не на столь высоком уровне. Шайба на центральной консоли работает только с навигацией, чтобы сменить трек или настроить климат приходится смотреть на нижний дисплей и уводить глаза с дороги. Единственное, что радует, - традиционные кнопки вместо вездесущих сенсоров.
Volvo в этом плане радует больше. Представитель модельного ряду шведской марки традиционно удивляет сдержанностью во всей красе. Материалы отделки и качество не уступает японцу. Но дизайн совсем иной: один экран, минимум кнопок и никакой эклектики. Разобраться, привыкнуть и пользоваться мультимедийной системой намного проще и удобнее, чем у кроссовера QX50. Из минусов – устаревшие графика и разрешение экрана, настоящий хаос из кнопок.
И кроссовер, и универсал повышенной проходимости радуют простором на втором ряду. В Infiniti диван регулируется и продольно, и по углу наклона спинки, а для представителя Volvo можно заказать отдельный двухзонный климат и обогрев.
Багажник QX50 всего на 36 литров больше, чем у Вольво (565 против 529 л). Но если сложить задние сиденья, то по количеству свободного пространства выиграет швед: объем его багажника в таком случае составляет 1441 л, а у Инфинити – 1139 л. При этом багажник V60 в районе арок шире: 1,6 против 1,3 м. От края багажника до кресел второго ряда у Вольво 1033 мм, у Инфинити – 998 мм.
Что по технике и драйву
По капотом кроссовера Infiniti уникальный 249-сильный мотор с переменной степенью сжатия, который работает в паре с 8-ступенчатым вариатором. В движении автомобиль отлично реагирует на педаль газа, очень бодро ускоряется как с места, так и с пробочных скоростей и при обгоне на трассе. До сотни авто разгоняется за 7,3 секунды (по паспорту), а в спокойном городском режиме езды расходует почти 11 л бензина.
В отличие от кросса, Volvo V60 – о плавной, мягкой, воздушной езде. Универсал полностью оправдывает свое название Cross Country, он плавно, но быстро ускоряется, отличается ненавязчивым усилием на руле без остроты и ярко выраженной обратной связи. Автомобиль прекрасно подходит на роль гран-туризмо и ездить на нем в длительные путешествия одно удовольствие. При этом он экономичнее Infiniti: в городе расходует до 10 литров, а на скоростной трассе – 8,4 литра.
Вольво оснащен двигателем аналогичной мощности, но он набирает первые 100 км/ч за 6,8 секунды. В V60 не чувствуется ураганной динамики, слишком уж универсал расслаблен, даже максимальная скорость всех Volvo теперь ограничена электроникой на 180 км/ч.
Еще одно различие – в отличие от консервативного электроусилителя руля Volvo, японский кроссовер оснащен «электронным» рулевым управлением «по проводам». То есть у QX50 отсутствует прямая связь между колесами и рулем: электроника передает сигнал электромоторам, а те уже поворачивают передние колеса. На городских скоростях и стандартном режиме управляющей электроники Infiniti кажется вялым: руль слегка «болтается» в нуле, в реакциях нет остроты, обратной связи минимум и совсем не радуют крены. Если разогнаться побыстрее, то характер кроссовера преображается. Реакции становятся острее и в таком режиме управлять автомобилем приятнее, но «электронность» все равно ощущается.
Это очень портит впечатление от машины, потому что шасси и настройки подвески – классные. Даже на 20-дюймовых колесах QX50 очень комфортный: даже высокие жесткие лежачие полицейские можно проходить, лишь минимально сбрасывая скорость. Такие препятствия подвеска отрабатывает тихо, мягко и округло.
Цены и комплектации
Цены на V60 Cross Country начинаются от 46 000 долларов и выбор вначале небольшой: один мотор, только полный привод, одна комплектация. Хотя оснащение впечетляет.
Для универсала доступно все, что может захотеть владелец такой машины:
· адаптивный круиз;
· панорамная крыша;
· отдельная зона климата для задних пассажиров;
· проекционный дисплей;
· система кругового видеообзора;
· божественная аудиосистема Bowers & Wilkins (опционально, но оно стоит того);
· есть даже специальный ремень безопасности для собак (тоже опция) и миллион опций для крепления грузов в багажнике или на крыше.
У Infiniti QX50 миллион вариантов отделки салона (от базовых текстильных до кожаных с массажем), видов колесных дисков и всевозможных опций. Но, в автомобиле стоимостью свыше 60 000 долларов нет крутой аудиосистемы Bowers & Wilkins, кожаной отделки передней панели, собственного климата и обогрева кресел второго ряда, панорамной крыши и множества других вкусностей. Если добавить эти опции, цена превысит 68 000 долларов (это о самой дорогой версии Аutograph).
Вердикт
Infiniti QX50 и Volvo V60 Cross Country имеют схожие характеристиках и даже стоят почти одинаково. Но это совершенно разные автомобили. Покупатели будут выбирать, исходя из собственных предпочтений: шведское спокойствие, расслабленность и умение ехать так, чтобы не напрягать в дальней дороге ни водителя, ни пассажиров, либо бодрый японец, но с откровенно отсталой мультимедийной системой.
Infiniti, при всей е премиальности, не хватает современной электроники и точности ездовых настроек. В этом она уступает главным немецким конкурентам. Тут не спасает даже обалденный внешний вид. Volvo же уютен, рационален, функционален, хот многие назовут это все «скучным».
По ощущениям, это настолько похожие автомобили, что для любого покупателя решающим фактором при выборе станет, простите, «дело вкуса». Хотя, производители все же учитывают тренды и запросы рынка, поэтому даже столь традиционный Вольво решил в ближайшем будущем отказаться от некоторых седанов и универсалов в пользу расширения линейки кроссоверов. Даже если они, по большому счету, отличаются от этих самых кроссов только лишь посадкой водителя пониже. В общем, нужно начинать готовиться к тому, что в ближайшие несколько лет никакого разнообразия не останется: все будут ездить на одинаковых кроссоверах с автопилотом и электромотором.