Michelin работает с General Motors над разработкой безвоздушных шин, которые будут продаваться с электромобилем Chevrolet Bolt следующего поколения уже через несколько лет.
Об этом сегодня сообщает СNN cо ссылкой на руководителя Michelin.
Это может означать закат более чем 130-летней истории традиционных шин, но также и конец одного из самых раздражающих аспектов владения автомобилем, связанного с постоянным контролем давления воздуха в шинах.
Бибендум больше не в тренде
«Мы готовимся оснастить следующее поколение Chevrolet Bolt безвоздушными шинами, — сказал Алексис Гарсин, президент Michelin North America, в интервью CNN Business, — и это произойдет в ближайшие три-пять лет».
Michelin не первый год разрабатывает безвоздушные шины для легковых автомобилей. К примеру, протекторы под названием Uptis тестируются на таком автомобиле GM как Chevrolet Bolt EV.
По иронии судьбы, первая безвоздушная шина для легковых автомобилей может быть изготовлена французским производителем, чей знаменитый талисман, Бибендум, более известный как "человечек Мишлен", сделан как раз из надувных баллонов.
От камеры к "безводушке"
Компания Michelin сделала себе имя в конце 1800-х годов благодаря усовершенствованию пневматических (наполненных воздухом) шин для велосипедов и была одной из первых, кто начал производить и продавать шины для использования на автомобилях.
Производители камер потратили более века на то, чтобы свести к минимуму проколы и сохранить воздух внутри баллонов, но они все еще иногда подводят.
Конструкция безвоздушной шины Michelin основана на гибких ребрах, обеспечивающих пружинящее действие, примерно такое же, как воздух в пневматической шине. Таким протекторам не страшны острые предметы, поскольку они не удерживает воздух.
Преимущество и головная боль
Конечно, есть причины, по которым безвоздушные шины не использовались на легковых автомобилях более века. У воздуха –свои преимущества. Во-первых, он позволяет настраивать шины для конкретных целей. Например, водитель, управляющий полноприводным грузовиком по бездорожью, может уменьшить давление воздуха в шинах. Это что позволит создать большую площадь контакта шины с песком или грязью и повысит проходимость транспортного средства.
Кроме того, автомобильные компании в течение столетия разрабатывали автомобили и их подвески с учетом пневматики.
Безвоздушные шины могут работать по-разному, и это новая головная боль для автомобильных инженеров.
Колесо изобретают заново
Michelin пытается максимально точно воспроизвести поведение шин, наполненных воздухом.
"Но учитывая совершенно иную структуру этих шин в сравнении с пневматическими, сделать это будет сложно, учитывая, что традиционные шины бывают разных видов, – признает Райан Пщолковски, курирующий тестирование шин в издании Consumer Reports. – Мы буквально заново изобретаем колесо".
Напомним, Michelin уже продает безвоздушные шины под названием X Tweel для использования на газонокосилках и подобном внедорожном оборудовании, например, квадроциклах. Один X Tweel для газонокосилки стоит более $600 долларов. Но Michelin утверждает, что такие протекторы служат дольше, чем пневматические шины, и обеспечивают более комфортную езду, поскольку менее упругие.
Источники: CNN, Consumer Reports.