Пресс-служба японского концерна сообщила, что в октябре производитель вынужден был сократить выпуск легковых автомобилей на 25% в сравнении с показателем октября. Ключевая причина такого решения – проблемы с поставкой микрочипов. Напомним, что мировой автопром сталкивается с нехваткой полупроводников и микрочипов уже второй год подряд в связи с пандемией и карантинными ограничениями. Поставщики таких комплектующих переориентировались на производителей мелкой электроники и битовой техники, поскольку этот рынок сейчас демонстрирует высокий рост.
Для Тойоты ситуация усложняется тем, что из-за нехватки полупроводников тормозят также процесс изготовления готовых узлов – стартеров, генераторов, различных электроприводов и т.п. В октябре все заводы японского автомобильного концерна суммарно собрали 627 452 автомобиля, что на 217 655 машины меньше аналогичного периода 2020 года. Продажи за октябрь составили 677 564 автомобиля. Опубликованная месячная статистика продаж привела к тому, что акции компании упали на 3,4 процента.
Крупные автопроизводители, в том числе и Тойота, планируют полностью побороть дефицит полупроводников на большинстве рынков уже в первой половине 2022 года. Несмотря на проблемы, Toyota прогнозирует рост операционной прибыли по итогам 2021 года до 24 млрд. долларов.