В сентябре текущего года японский бренд представил публике глобальную версию Subaru WRX, теперь дебютировала и модификация для внутреннего рынка Японии. Стоит отметить, что обе версии спортседана практически идентичны.
Спортивный седан WRX S4 пятого поколения построен на платформе SGP (Subaru Global Platform), той же, что ранее досталась Subaru Levorg. Со сменой поколения:
· перенастроили подвеску;
· повысили жесткость кузова на кручение на 28%;
· увеличили жесткость точек крепления подвески на 75%;
· задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится напрямую к кузову, а не к подрамнику;
· снижен центр тяжести;
· передние крылья сделаны из алюминия, что позволило облегчить их на 2,3 кг;
· впервые применили двухвальный электроусилитель руля.
Ключевое отличие от версии для глобального рынка в технической части. Если глобальная версия оснащается 2,4-литровым мотором мощностью 275 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, то в характеристиках японского седана упоминается 375 Нм момента. Двигатель работает в тандеме только с вариатором, тогда как на внешних рынках еще можно выбрать шестиступенчатую МКПП. Средний расход топлива по циклу WLTC составляет 9,3 литра на 100 км пути.
Симметричный полный привод Subaru оснащен системой активной векторизации тяги. На японском рынке WRX S4 будет продаваться только с обновленным вариатором (на внешних рынках WRX доступен и с «механикой»). С помощью подрулевых лепестков можно переключаться между восемью виртуальными передачами, причем со сменой поколений скорость таких переходов выросла на 30%. В комплектациях STI Sport R, STI Sport R EX предусмотрен селектор режимов езды, который меняет настройки двигателя, усилителя руля и амортизаторов.
Прием заказов на новинку стартовал 25 ноября. Стартовая цена – 4 004 000 иен (около 34 700 долларов). Первые поставки клиентам запланированы на начало 2022 года, в месяц производитель планирует продавать около 500 экземпляров Subaru WRX S4.