
В 2006 году концерн Volkswagen выпустил новую модель в пока еще неизведанном для себя сегменте компактных кроссоверов. На тот момент концепт-кар со странной внешностью и именем, который представили на международной выставке в Лос-Анджелесе, приняли достаточно прохладно и без особого внимания. Но, прошли годы, и Tiguan стал самым успешным автомобилем бренда по продажам в мире, заслужил множество положительных отзывов критиков и назван эталоном в своем классе.
В 2021 году концерн обновил актуальное поколение, которое продается на рынке уже более 5 лет. При этом производитель пошел по проверенному пути: использовал в дизайне элементы от новых моделей бренда, примерил на новинку несколько сложных электронных ассистентов, а также провел несколько глубоких технических обновлений. Попробуем детальнее разобраться, в чем же новинка превосходит своих одноклассников, а в чем им уступает.
Внешность и оформление салона
Говоря о внешнем виде нового компакткроссовера, стоит отметить, что производитель предусмотрел различные варианты экстерьера, стараясь угодить любому потенциальному покупателю. Начиная с цветовой гаммы, в которой присутствуют и яркие расцветки, заканчивая диаметром колес с возможностью выбора внедорожного или спортивного пакета.
Самое заметное обновление – фары головного света. Начиная с базовой комплектации, они диодные, а в качестве опции впервые для модели предложена матричная оптика IQ.Light. В каждой – по 24 светодиода.
Кроме оптики изменились бамперы, шильдик переместился на центр крышки багажника, появились два новых тона в цветовой гамме. Кроссовер имеет в пакете R-Line отличается 19-дюймовыми черными колесными дисками, а также более агрессивным обвесом с темными акцентами. Дизайнеры поработали над бамперами, обновили капот. В профиль Tiguan не изменился, сзади все осталось прежним, но это касается только форм. В целом обновленный автомобиль выглядит более интересно с виду, чем его предшественник.
Из салона убрали уже привычные округлые формы, сделав упор на углы, грани и прямые линии, как во всех новых моделях VW. Интерьер стал больше похож на новый Passat, но сберег свою индивидуальность. Производитель также предлагает несколько вариантов внутренней отделки, в том числе стильный двухцветный кожаный салон. Порадует интерьер:
· цифровой приборной панелью, больше похожей на экран смартфона;
· 8-дюймовым экраном мультимедийной системы на центральной консоли;
· синхронизацией со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto;
· проектором на лобовое стекло;
· сенсорным блоком климатической установки.
Посадка в новом Tiguan тоже изменилась в лучшую сторону. Передние сидения стали удобнее, особенно для дальних поездок, а уменьшение высоты автомобиля никак не повлияло на пространство над головой. Увеличение колесной базы закономерно увеличило пространство для ног задних пассажиров, а для большего комфорта для них добавили блок климат-контроля, откидные столики в спинках передних сидений и индивидуальные настройки сидений.
Техника и драйв
За что действительно стоит хвалить немецких разработчиков, так это за техническую сторону выполнения. Обновленный Volkswagen Tiguan оснащен 2.0-литровым турбомотором семейства ЕА888 мощностью 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента.
Если в прошлом планку задавали Toyota RAV4 Hybrid и Honda CR-V Hybrid с результатами около 8,2 секунды, то теперь их объехал Volkswagen Tiguan, причем существенно. Автомобиль разгоняется до первой сотни за почти рекордные для класса 6,5 секунды, что даже лучше стандартного Porsche Macan. Круче только гибридный Peugeot 3008, но он дороже почти на 10 тыс. долларов. Если ездить спокойно расход топлива по городу 9 л/100 км, но в среднем получается около 10 л/100 км. Если гонять, можно легко добиться показателя в 13 л/100 км.
Если говорить о подвеске, шумоизоляции и управляемости, то ничего кардинального нового в обновленном Volkswagen вы не заметите. Он по-прежнему слегка шумноват, его подвеска воспринимается чуть более плотной, он по-прежнему склонен к громкому отрабатыванию острых выбоин и ям, ну и автомобиль до сих пор очень хорошо управляется. Кроссовер объезжает конкурентов на прямой и в повороте, хотя здесь по-прежнему есть крены. В общем, лучших характеристик стоит требовать уже от Audi и прочих премиальных брендов.
Комплектации, цены и конкуренты
Купить Tiguan можно в комплектациях Elegance или R-Line. Ценник первой стартует с 44 000 долларов, второй – от 46 000. Стоимость других кроссоверов в классе примерно на том же уровне (Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V).
Комплектация Elegance включает:
· фары IQ.Light;
· сенсорный 8-дюймовый дисплей и «цифровой кокпит»;
· тканевые сиденья с функцией массажа спины;
· 3-зонный «климат»;
· подогрев сидений (спереди и сзади) и руля;
· адаптивный круиз-контроль АСС;
· систему Front Assist;
· выбор профиля езды;
· 30-цветную «фоновую» подсветку в салоне;
· 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
· систему кругового обзора Area View.
Volkswagen Tiguan R-line дополнительно предлагает оригинальные бамперы в стиле R-line, накладки на двери, увеличенный задний спойлер, 19-дюймовые колесные диски, спортивный руль и сиденья в салоне. Но, спортивный руль лишен подогрева, а передние сиденья обходятся без массажа.
В обеих комплектациях есть электропривод крышки багажника. Сам багажник, как и раньше, может похвастаться и неплохим объемом (615 л), и нишами по бокам, и зашитыми боковыми панелями. Под добротным фальшполом, который можно устанавливать на двух уровнях (как было и раньше), спрятана «докатка». Спинки заднего ряда складываются прямо из багажника, при этом получается ровная погрузочная площадка. Также в обеих комплектациях есть цифровая приборная панель с массой настроек, в обеих есть и мультимедийная система с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Реализация этой поддержки в виде подсказок навигации на приборной панели у немецкого бренда лучшая на рынке. И настроена она отлично.
Elegance и R-Line можно дооснащать, например, аудиосистемой Harman Kardon на 10 динамиков с сабвуфером мощностью 480 Вт и 16-канальным усилителем. Стоимость такой опции – 1000 долларов.
Если сравнивать с ближайшими конкурентами, у Тигуана вы не найдете беспроводную зарядку для телефона, подогрева руля в комплектации R-line, системы удержание в полосе и мониторинга слепых зон. Но с точки зрения пассивной безопасности здесь все неплохо: передние подушки, боковые для переднего ряда, боковые для заднего, шторки, подушка для коленей водителя. Также в Tiguan есть система камер кругового обзора, но она уступает по качеству системе в новом Hyundai Tucson.
Если подвести итог, то обновленный Tiguan – это хорошее сочетание динамики, баланса, ресурса и ощущения беспроблемности. Он определенно стоит своих денег и достойно конкурирует с такими именитыми одноклассниками, как Ford Kuga, Peugeot 3008, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda СХ-5. И не забывайте, что он будет последним Volkswagen c ДВС и лучшей моделью бренда по совокупности характеристик.