
Французский автопроизводитель Renault намерен к концу десятилетия полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для европейского рынка.
Об этом сегодня, 7 февраля, сообщает Automotive.
Как рассказывает глава французской компании Люка де Мео, в ближайшие годы Renault планирует расширить линейку экологически чистых машин на европейском рынке, которые будут выпущены вслед за новым кроссовером Megane E-Tech. Массовый выпуск модели, представленной в прошлом году, начнется в феврале.
Renault Megane E-Tech выйдет на рынок с электрическим мотором, доступным в двух стадиях форсировки: 130 л.с. и 250 Нм крутящего момента, а также 218 л.с. и 300 Нм. В последнем случае автомобиль набирает «сотню» за 7,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Заявленный запас хода без подзарядки – 470 км.
Дела семейные
Кроме того, Renault намерена полностью перевести на электрическую тягу автомобили марки Alpine. Сейчас знаменитый бренд, возрожденный в 2016 году, выпускает только спорткары A110, оснащенные 1,8-литровыми бензиновыми турбомоторами.
Однако, утверждает де Мео, подконтрольная французской группе марка Dacia будет выпускать бензиновые и дизельные машины настолько долго, насколько позволит европейское законодательство. Эта политика объясняется желанием удерживать цены на машины бюджетного бренда на низком уровне.
Европейский путь
Напомним, что в следующие 10—15 лет изъять из своей линейки автомобили с бензиновыми и дизельными моторами планирует и ряд других крупных европейских автопроизводителей. К примеру, после 2025 года на электромоторы перейдет Jaguar, а спустя пять лет ее примеру последует Volvo. На выпуск электрокаров также переходит Audi, которая выпустит последнюю машину с классическим силовым агрегатом в 2033 году.
Кроме того, полномасштабную электрификацию своей модельной линейки для Европы готовят гиганты американского автопрома General Motors и Ford. Наконец, к 2035 году перестанет поставлять в Европу автомобили с ДВС южнокорейская компания Hyundai.
Источники: Automotive, Renault Group.