
Кроссовер Audi Q5 – популярный автомобиль на нашем рынке, он регулярно входят в десятку самых продаваемых новых премиальных SUV. Актуальное второе поколение модели выпускается с 2017 года, поэтому рестайлинг был плановым и вполне ожидаемым. Хотя, крайнее обновление носит скорее формальный характер, и особых изменений от новинки ожидать не стоит.
Внешние и интерьерные обновления
Спереди узнать обновленный кроссовер можно по другой форме решетки радиатора. А вот ячеистый «гриль» исключительно в черном глянце – отличительная черта автомобиля в исполнении Sport. Такой дизайн – самый дорогой из числа доступных вариантов.
Также модель получила новые бамперы, немного другие фары, за счет чего стал выглядеть немного агрессивнее предшественника. Чуть больше изменений в задней части автомобиля, основным новым элементом здесь стали OLED-фонари, которые можно заказать с одним из трех доступных вариантов внутреннего рисунка.
Как и в случае с обновленным Q7, младший кроссовер не получил объединенную заднюю оптику, ему досталась лишь декоративная хромированная накладка идущая по крышке багажник. Только у версии Sport различимы окантовки выхлопных патрубков, а во всех остальных исполнениях труба глушителя спрятана за юбкой аккуратного бампера.
Еще одна отличительная черта обновленного Q5 – новый зеленый цвет District Green, в нем автомобиль выглядит интересно и свежо, но предлагается он только за доплату.
В интерьере рестайлинговой модели изменений еще меньше:
· новая медиасистема с крупным 10.1-дюймовым сенсорным экраном против 8.3-дюймового в прошлой модели;
· исчез сенсорно-механический блок управления мультимедийкой;
· ниша, закрывающаяся крышкой, вместо ненужных тачпад и клавиш управления;
· площадка центрального тоннеля в рестайлинге полностью покрыта глянцевым черным пластиком.
В салоне нет двухэтажных дисплеев и тотального засилья сенсоров, как в большинстве современных Audi. Зато много механических крутилок и клавиш с этим особым фирменным клацанием при взаимодействии с ними. Все материалы качественные, мягкий пластик разве что отличается грубоватой фактурой, а в нижней части салона хотя и можно наткнуться на недорогой пластик, но он хотя бы приятный тактильно.
За рулем Audi Q5 сможет устроиться с комфортом водитель практически любого роста и комплекции, всех регулировок кресла и руля хватает с запасом. Передние сидения с полным пакетом электрорегулировок, включая регулировку поясничного подпора в двух плоскостях, водительское – с функцией памяти положений. Кресла удобные, в них не устаешь даже в дальней поездке или в большой пробке, ну а если появилась усталость, можно активировать встроенный массаж и чуть расслабиться. Для водителя и переднего пассажира доступно три варианта массажа.
Для установки детского кресла в автомобиле предусмотрено три комплекта креплений Isofix с открытым доступом, два сзади и один на переднем пассажирском сиденье. Объем багажника остался неизменным – 550 литров. Сложив по отдельности спинки заднего дивана, полезный объем можно увеличить до внушительных 1550 литров.
В автомобиле доступна хорошая навигация (за доплату) с актуальными картами, возможностью отображения пробок, с поиском парковок в конечной точке маршрута и поиском точек интереса. Есть и поддержка платформ Android Auto/Apple CarPlay, последняя с возможностью беспроводного подключения.
Изменения в технических характеристиках
Audi Q5 второго поколения – это кроссовер в пятидверном кузове, салон которого рассчитан максимум на пять человек.
Он обладает следующими габаритами:
· длина – 4 663 мм;
· ширина – 1 893 мм;
· высота – 1 659 мм;
· размер колесной базы – 2 819 мм;
· дорожный просвет – 209 мм.
На обновленном Audi Q5 для нашего рынка доступны аж 4 варианта подвески: 3 пружинные (стандарт, спорт и адаптивная) и пневматическая. Силовая гамма включает два варианта двигателей одинаковой мощностью 249 лошадиных сил:
· микрогибридный 2-литровый бензиновый 45 TFSI;
· 3-литровый дизель 45 TDI.
Первый сочетается с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic и системой полного привода Quattro. Дизель 3,0 литра агрегатируется в паре с 8-диапазонной АКПП и полным приводом. Несмотря на огромное преимущество в тяге (600 Нм против 370), дизельная версия лишь на 0,1 секунды быстрее в разгоне до сотни – 6,2 секунды.
На других рынках Audi Q5 можно приобрести еще и с 2-литровым турбодизелем мощностью 204 лошадиных сил. В моторной гамме также предусматриваются еще 2 наддувных агрегата на «тяжелом» топливе объемом 2 и 3 литра. Есть еще и гибридная версия Audi Q5 с установкой, выдающей до 367 сил.
Особенности управления
В управлении Audi Q5 ведет себя по-разному. Автомобиль оснащается обширным перечнем бортовой электроники, которая может самостоятельно парковать кроссовер как параллельно, так и продольно. Если есть пневматичекая подвеска, то она также без участия водителя обеспечивает максимально точное вхождение в повороты. Audi Q5 одинаково устойчива на асфальте, грунтовой дороге или на снегу.
С другой стороны, немецкий кроссовер «заточен» под драйверские характеристики, вследствие чего даже незначительные неровности могут отдаваться в салоне. Но для повышения комфортабельности на кочковатых дорогах предусматривается специальный режим, который позволяет ездить по грунтовке на средних скоростях. А на бездорожье помимо полного привода помогает пневматическая подвеска, автоматически меняющая клиренс.
В целом у кроссовера достойный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль едет так, что этот процесс даже не хочется раскладывать на составляющие. Здесь нет ярких впечатлений, даже мощное ускорение совсем безэмоциональное.
Автомобиль вполне хорош даже в базовой комплектации – на комфортных 19-дюймовых колесах и с достаточным оснащением. Это мощный, комфортный и хорошо оснащенный европейский кроссовер, который выделяется в сегменте на фоне конкурентов и стоит своих денег.