Выпуск большого количества небольших электромобилей может перевернуть авторынок в ближайшем будущем.
Об этом сегодня, 31 января, сообщает Nikkei Asia.
Ведущие японские автопроизводители готовят к выпуску электрические версии легких миникаров kei, которые пользуются большой популярностью, ускоряя переход к более экологичному транспорту в третьей экономике мира.
Nissan Motor и Mitsubishi Motors лидируют в гонке по электрификации маленьких и шустрых автомобилей, которые до последней детали производятся местными заводами. Обе компании создали совместное предприятие NMKV по выпуску электрических кей-каров, первая машина должна сойти с конвейера в апреле, а концептуальная версия автомобиля будет представлена в феврале на автосалоне в Токио.
Модельная внешность
«2022 год станет первым годом электрических кей-каров», — сказал на презентации генеральный директор Mitsubishi Motors Такао Като. Новая модель будет проезжать 170 км без подзарядки и стоить не менее 2 млн иен ($17 500), не считая государственных субсидий. Это намного меньше, чем 610 км, предлагаемых первым полностью электрическим кроссовером Nissan Ariya, но и цена намного ниже стоимости автомобиля в 5,39 млн иен.
Благодаря субсидиям и более низким налоговым ставкам на двигатели объемом 660 куб. см и меньше кей-кары стали доступным вариантом для многих японских потребителей, особенно в сельской местности. Сейчас на их долю приходится около 40% всех новых автомобилей, продаваемых в Японии.
Согласно опросу, проведенному Японской ассоциацией автопроизводителей, 75% владельцев кей-каров почти каждый день пользуются ими при покупке продуктов или поездок на работу. Маленькие машины стали незаменимыми, помогая многим людям добраться до больниц, банков, общественных учреждений.
Автомобильные компании говорят, что такие короткие маршруты идеальны для электротранспорта, и в будущем ожидают расширения парка новых автомобилей.
Honda Motor планирует выпустить электрические кей-кары в 2024 году, а Suzuki Motor и Daihatsu Motor, дочерняя компания Toyota Motor, объявила о планах выпуска своих первых электрических кей-каров к 2025 году, которые будут стоить всего млн иен.
Дешевые и доступные электромобили уже получили широкое распространение в Китае, крупнейшем в мире рынке электротранспорта. По данным SNE Research, за первые 11 месяцев 2021 года Hongguang Mini стоимостью $4500 был продан в количестве 364 000 единиц. Это сделало модель самой продаваемой на внутреннем рынке электромобилей и поставило ее на второе место после Tesla Model 3 на мировом рынке электромобилей.
Мал золотник да дорог
Кажется странным, что Япония, которая славится передовыми новаторскими технологиями, не проявляла до недавнего времени большого интереса к электромобилям. Токийская компания Park24 провела опрос своих клиентов – пользователей почасовых парковок и услуг по аренде или каршерингу, чтобы выяснить типы двигателей их автомобилей. Подавляющее большинство (72%) имели обычные бензиновые двигатели, за ними следуют гибридные бензиновые двигатели (17%) и высокооктановые бензиновые двигатели с 15%, в то время как электромобили составляли только 1% всех транспортных средств. Отсутствие энтузиазма при покупке электромобилей объясняется их высокой стоимостью, несмотря на государственные субсидии.
Отраслевые обозреватели ожидают, что недорогие модели быстро наберут широкую популярность во всем мире. Председатель японского производителя автомобилей Nidec Сигэнобу Нагамори сказал, что Нongguang Mini указывает «направление, в котором движется автомобильная промышленность». По его оценкам, что глобальные продажи кей-каров вырастут с примерно 90 млн единиц в год в настоящее время до 500 млн, при этом недорогие мини-электромобили особенно хорошо продаются в Африке, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.
Но эксперт предупреждает, что конкуренция будет жесткой, особенно с учетом того, что на рынок заходят все больше компаний, не относящихся к традиционному автомобильному сектору.
Sony Group в январе объявила о планах по созданию нового бизнеса по производству электромобилей. Во всем мире стартапы с безграничным финансированием таких технологических гигантов как Alphabet, спешат разрабатывать электромобили. Конкуренция накаляется.
Источники: Nikkei Asia, Nippon.com